САЙТ ГРУППЫ №3 ТЕРЕМОК

Проект "Лето"

Проект "Лето красное - прекрасное "

Актуальность: Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.

Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

Цель: обогащение и закрепление понятий детей о лете, как о времени года, о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений, проведение оздоровительных мероприятий на свежем воздухе.

Задачи:

Образовательные:

-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;

-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе;

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Развивающие:

-развивать познавательный  интерес; формировать навыки экспериментирования;

-развивать двигательную активность и приобщать к летним видам спорта для укрепления здоровья;

Воспитательные:

-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу;

-воспитывать привычки повседневной физической активности.

-правильно организовывать детское экспериментирование и опытно - исследовательскую деятельность дошкольников, способствующую развитию познавательной активности.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: среднесрочный (июнь, июль, август).

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 3 - 4г

Форма проведения: групповая, индивидуальная

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Предполагаемые результаты проекта:

- Формирование у детей представления о пользе солнца, воздуха и воды в жизни человека.

- Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

- Повышение речевой активности, активизация словаря.

- Формирование навыков личной гигиены, осознание ценности здорового образа жизни.

Роль родителей в реализации проекта:

- Консультации:

«Закаливание ребёнка летом».

«Ваш ребёнок и его безопасность».

«Профилактика инфекционных заболеваний».

Совместная деятельность:

- Участие в оформлении фотоколлажа.

Развлечение.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

«У солнышка в гостях»

Формы работы:

- Формы: познавательные игры,  эксперименты, опыты, развлечения, беседы, НОД.

- Средства: викторины, художественное слово, музыка, динамические паузы, физкультминутки, пальчиковые игры и дидактические игры, игры с песком.

 

Механизм реализации проекта.

I этап:  Подготовительный (1-10 июня).

1. Подбор информационного и иллюстрационного материала.

2. Разработка плана мероприятий проекта.

3. Консультативная информация в родительский уголок.

II этап:  Организационный (10.06-10.08).

Реализация мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей, его психологического и физического состояния с помощью оздоровительных технологий.

НОД  "Лето прекрасное идёт" (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).

Разучивание стихотворения И. Сурикова "Лето".  Чтение стихов: Стельмах "Солнышко, свети", А. Усачев "Божья коровка", А. Фет "Бабочка", Н. Крушевицкая "Июнь", "Июль", "Август".

Чтение художественной литературы: К. Ушинский "Четыре желания",  С. Михалков "Про девочку, которая плохо кушала", А. Барто "Прогулка", С. Маршак "Прогулка".

Беседы "Что ты, лето, принесло нам?", "Таинственный мир насекомых", о влиянии тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений "Все любят солнышко", "Я здоровье берегу сам себе я помогу", "Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?" Оздоровительные мероприятия

Утренняя зарядка

Закаливание

Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье. Составление рассказов "Как мы играем летом?", "Чем мне запомнилось лето?", "Как и где мы отдыхаем?", "Какое оно лето?".

 Мастерская опытов. Цель:  развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности. Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь; развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

"Куда исчезла вода?", "Из какого песка можно лепить?"

Постройки замков из песка

 Игры с мыльными пузырями

«От чего вертушка крутится?»

Игры на воздухе "Созрело - не созрело", "Съедобное - несъедобное", "Узнай по описанию", "Определи по вкусу", "Опиши - я назову", "Собери цветок", «Собери пирамидку».

Приобщение к труду «Я помощником расту».

Сюжетно - ролевые игры "Мы едем в отпуск", "Готовим суп из овощей", "Мы едем на море".

Подвижные игры: " Птички в гнездах", "лохматый пес", "У медведя во бору", "Попади в цель", "Допрыгай до флажка", "Солнышко и дождик", игры с мячом, с обручами.

Рассматривание альбомов "Лето красное - прекрасное", "Красоты родимой земли", "Летние виды спорта".

 Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».

  Задачи: закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни; закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых; воспитание любви к природе.

Слушание и исполнение детских песенок о лете.

Просмотр мультфильмов "Дед Мороз и лето", "На лесных дорожках".

Наблюдения в природе (за цветами, за насекомыми).

 Наблюдение за транспортом

Наблюдения за мыльными пузырями

"Как вести себя в природе" - советы мудрой совы.

Коллективное рисование "Яркое лето".

 Аппликация "Мороженое".

 Аппликация «Лягушата»

 Пластилиновая живопись "Разноцветная смородина".

 Рисование на асфальте "Радуга-дуга".

III этап: Заключительный (10.08 – 31.08)

Музыкальное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Выставки детских рисунков.

Фото отчёт по проекту совместно с родителями (коллаж «Вот оно какое наше лето!»)

 Литература:

 1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

4. Л. И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990.

6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

7. Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.

8.С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

9. «Мы» программа экологического образования детей.

10. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»

11. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.

12. Л. В. Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.

13. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

9 октября 2019 в 14:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.