САЙТ ГРУППЫ №3 ТЕРЕМОК
Проект "Лето"Проект "Лето красное - прекрасное " Актуальность: Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой. Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой. Цель: обогащение и закрепление понятий детей о лете, как о времени года, о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений, проведение оздоровительных мероприятий на свежем воздухе. Задачи: Образовательные: -создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов; -расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; -способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Развивающие: -развивать познавательный интерес; формировать навыки экспериментирования; -развивать двигательную активность и приобщать к летним видам спорта для укрепления здоровья; Воспитательные: -воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу; -воспитывать привычки повседневной физической активности. -правильно организовывать детское экспериментирование и опытно - исследовательскую деятельность дошкольников, способствующую развитию познавательной активности. Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный (июнь, июль, август). Участники: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 3 - 4г Форма проведения: групповая, индивидуальная Интеграция образовательных областей: - Социально – коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие; - Художественно – эстетическое развитие; - Физическое развитие. Предполагаемые результаты проекта: - Формирование у детей представления о пользе солнца, воздуха и воды в жизни человека. - Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. - Повышение речевой активности, активизация словаря. - Формирование навыков личной гигиены, осознание ценности здорового образа жизни. Роль родителей в реализации проекта: - Консультации: «Закаливание ребёнка летом». «Ваш ребёнок и его безопасность». «Профилактика инфекционных заболеваний». Совместная деятельность: - Участие в оформлении фотоколлажа. Развлечение. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» «У солнышка в гостях» Формы работы: - Формы: познавательные игры, эксперименты, опыты, развлечения, беседы, НОД. - Средства: викторины, художественное слово, музыка, динамические паузы, физкультминутки, пальчиковые игры и дидактические игры, игры с песком.
Механизм реализации проекта. I этап: Подготовительный (1-10 июня). 1. Подбор информационного и иллюстрационного материала. 2. Разработка плана мероприятий проекта. 3. Консультативная информация в родительский уголок. II этап: Организационный (10.06-10.08). Реализация мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей, его психологического и физического состояния с помощью оздоровительных технологий. НОД "Лето прекрасное идёт" (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки). Разучивание стихотворения И. Сурикова "Лето". Чтение стихов: Стельмах "Солнышко, свети", А. Усачев "Божья коровка", А. Фет "Бабочка", Н. Крушевицкая "Июнь", "Июль", "Август". Чтение художественной литературы: К. Ушинский "Четыре желания", С. Михалков "Про девочку, которая плохо кушала", А. Барто "Прогулка", С. Маршак "Прогулка". Беседы "Что ты, лето, принесло нам?", "Таинственный мир насекомых", о влиянии тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений "Все любят солнышко", "Я здоровье берегу сам себе я помогу", "Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?" Оздоровительные мероприятия Утренняя зарядка Закаливание Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье. Составление рассказов "Как мы играем летом?", "Чем мне запомнилось лето?", "Как и где мы отдыхаем?", "Какое оно лето?". Мастерская опытов. Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности. Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь; развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. "Куда исчезла вода?", "Из какого песка можно лепить?" Постройки замков из песка Игры с мыльными пузырями «От чего вертушка крутится?» Игры на воздухе "Созрело - не созрело", "Съедобное - несъедобное", "Узнай по описанию", "Определи по вкусу", "Опиши - я назову", "Собери цветок", «Собери пирамидку». Приобщение к труду «Я помощником расту». Сюжетно - ролевые игры "Мы едем в отпуск", "Готовим суп из овощей", "Мы едем на море". Подвижные игры: " Птички в гнездах", "лохматый пес", "У медведя во бору", "Попади в цель", "Допрыгай до флажка", "Солнышко и дождик", игры с мячом, с обручами. Рассматривание альбомов "Лето красное - прекрасное", "Красоты родимой земли", "Летние виды спорта". Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых». Задачи: закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни; закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых; воспитание любви к природе. Слушание и исполнение детских песенок о лете. Просмотр мультфильмов "Дед Мороз и лето", "На лесных дорожках". Наблюдения в природе (за цветами, за насекомыми). Наблюдение за транспортом Наблюдения за мыльными пузырями "Как вести себя в природе" - советы мудрой совы. Коллективное рисование "Яркое лето". Аппликация "Мороженое". Аппликация «Лягушата» Пластилиновая живопись "Разноцветная смородина". Рисование на асфальте "Радуга-дуга". III этап: Заключительный (10.08 – 31.08) Музыкальное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Выставки детских рисунков. Фото отчёт по проекту совместно с родителями (коллаж «Вот оно какое наше лето!») Литература: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. 2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. 3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. 4. Л. И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009. 5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990. 6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009. 7. Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988. 8.С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007. 9. «Мы» программа экологического образования детей. 10. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки» 11. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990. 12. Л. В. Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989. 13. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009. 9 октября 2019 в 14:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.