САЙТ ГРУППЫ №3 ТЕРЕМОК
Игры летом.
Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы этодоставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашемуребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они неиспытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве,научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, ивам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас сиграми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьтевнимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кромеотличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье,сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр и упражнений,которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха. «Игры с мячом на отдыхе в летний период» «Съедобное – несъедобное» Это одна из древних игр. Ее правила довольнопросты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков,при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен пойматьмяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняетсяместами с ведущим. «Назови животное» Можно использовать разную классификациюпредметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу иначинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не можетбыстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяетекругозор и словарный запас своего ребенка. «Догони мяч» Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можнопоиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч другдругу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой. «Вышибалы» Игроки делятся на две команды. Одна командавстает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячомстарается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняютсяместами. На полянке можно поиграть и поупражняться,используя элементы бега, прыжки, лазание. Например: · побегать друг задругом между деревьями «змейкой»; · по тропинке бежатьбыстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами; · пробежать илипроползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их; · побегать междудеревьями в различных направлениях; · побегать или попрыгатьпо горке вверх и вниз. Хорошее упражнение на равновесие – ходьба по стволу поваленного дерева, переходчерез неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке. Там, где естьвалуны, крупные камни, интересно поупражняться в перешагивании с камня накамень. Игра «Пятнашки (догонялки) на камнях» В зависимости от местности правила можноподкорректировать. Например, если бегать между расположенными далеко друг отдруга камнями, то спастись можно, встав на них. Вариант игры – нельзя пятнатьтого, кто стоит на камне на одной ноге … Такую игру проводят и там, где много пнейразличного диаметра. Спасешься от пятнашки, если запрыгнешь на пень одной илидвумя ногами. На прогулке можно поупражняться в метании надальность и в метании в цель. Лучший материал для этого еловые и сосновые шишки, мелкие камешки сберега реки или озера. Упражнения на метание на дальность удобно проводить ввиде соревнования «Кто дальше бросит». Круги на воде помогут выявить победителя. Метание в цель интересно отрабатывать, бросаяшишки в определенное пространство между ветками деревьев, в пустое дупло, введро или корзину. В водоеме можно расположить «эскадру кораблей» из бумаги илисосновой коры, которую можно атаковать с расстояния 1-2 м шишками и камешками.После игр все корабли, шишки нужно обязательно убрать, чтобы не загрязнятьводоем. «Сбей шишки» На пне горкой раскладываются 6 – 9 шишек(желудей) Участники игры должны постараться шишкой сбить эти предметы.Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков. «Заполни ямку» В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор,пока ямка не заполнится. «Палочка – выручалочка» Посередине небольшой лесной полянки втыкают вземлю палочку. Около нее стоит водящий с закрытыми глазами и короткой палочкойв руках. Он громко и медленно считает до 10, а в это время остальные ребятаразбегаются и прячутся. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит попалочке-выручалочке со словами: · Палочкапришла – никого не нашла! Ищет детей. Заметив кого-нибудь, громкопроизносит: · Палочка– выручалочка… (имя) нашла и бежит к палке, воткнутой в землю. Найденный ребенок тоже бежит к палке, стараясь обогнать водящего, первым дотронутьсядо палки и крикнуть: · Палочка –выручалочка, выручи меня! Если он успевает первым, остается в игре. Еслине успевает – выбывает из игры. А последний игрок может незаметно подбежать кпалочке –выручалочке и сказать: · Палочка – выручалочка. Выручи всех! Тогда все выбывшие из игры возвращаются в игруи считаются вырученными. «Кто быстрее добежит» Дети по сигналу бегут до указанного места(дерево, пень, куст). Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Играповторяется 2 – 3 раза. Игровые упражнения с прыжкам Спрыгнуть с поваленного дерева. Подпрыгивать на одной или двух ногах,продвигаясь вперед от дерева к дереву, вокруг куста, перепрыгивать через кучи шишек. Познакомьте детей с русскими народными играми:«Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые играли сами в детстве:«Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будетв восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено ивам, и вашему ребенку.
Выезжая на прогулку, не забудьте про игры с детьми! В игре ребенок развивается, как личность!
21 мая 2018 в 12:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.